Ресурсный центр выявления и поддержки одарённых детей
Руководитель: Гамаль Елена Васильевна
Адрес: 188641, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. 1-я линия, дом 38
тел.: 8(81370)-90-297 e – mail: olymp@vsevobr.ru
Положение о структурном подразделении «Ресурсный центр выявления и поддержки одаренных детей»
Основная цель деятельности Ресурсного центра – создание разнообразного спектра образовательных событий во взаимодействии с образовательными организациями для выявления, поддержки и развития одаренных детей Всеволожского района.
Задачи Ресурсного центра:
- Разработка и реализация инновационных образовательных и общеразвивающих программ для детей, проявляющих разные виды одаренности;
- Взаимодействие с индустриальными и технологическими кампаниями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, осуществляющими деятельность по развитию одаренных детей;
- Участие в мероприятиях по развитию профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров для работы с одаренными детьми;
- Создание и развитие информационных ресурсов для одаренных детей, а также работающих с ними педагогических работников;
- Мониторинг и анализ результатов реализуемых мероприятий по развитию и сопровождению одаренных детей, по построению индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей;
- Создание банка данных о достижениях одаренных детей;
- Вовлечение специалистов различных областей в реализацию образовательных мероприятий для одаренных детей;
- Создание условий для обеспечения профориентационной работы через взаимодействие с ведущими предприятиями района и региона;
- Анализ и обобщение лучших практик работы с одаренными детьми, в том числе распространение опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ, других образовательных программ для одаренных детей на территории Всеволожского района;
- Обмен опытом по реализации мероприятий для одаренных детей с ресурсными центрами поддержки и развития одаренных детей других районов Ленинградской области и субъектов Российской Федерации.
- Формирование аналитической отчётности о реализации во Всеволожском районе мер по поддержке и развитию одаренных детей.
- Поддержание условий для формирования личности на культуре и традициях родной страны, на принципах религиозной терпимости, трудовой мотивации, бережного отношения к окружающему миру (людям, природе, пр.).
- Проведение культурно-просветительской работы с обучающимися.
Совместная образовательная деятельность по интеграции общего и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства осуществляется СП на 15 площадках Всеволожского района, в т.ч. на базе 8 школ
Основные направления развития СП отражают направления развития системы дополнительного образования в регионе, изложенные в «Концепции дополнительного образования детей Ленинградской области»: вариативность образовательных услуг, гражданское становление личности, интеграция основного и дополнительного образования, сопровождение процессов социализации детей (в том числе одаренных), информатизация образовательного процесса, введение новых здоровьесберегающих образовательных технологий.
В настоящее время СП является социальным партнером 8 образовательных, культурных и государственных организаций и учреждений не только района (Домов культуры (г. Всеволожск, п.им.Морозова), Санкт-Петербурга (Институт практической психологии «ИМАТОН», Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга), Ленинградской области (Центр «Ладога», ЛОГУ «Молодежный», Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики администрации «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области»).
Во Всеволожском районе открыт Медиацентр на базе МОБУ «СОШ "Бугровский ЦО №2".
Медиацентр «Интеллект» является удаленной площадкой дистанционного обучения Регионального центра Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» (https://center-intellect.ru/)
В СП активно внедряются в процесс образования современные информационные технологии. Особенно большой прорыв в этом направлении сделан в работе со школьным активом: используется медиатехника, учащиеся готовят презентации, в учебном процессе используются современные программы для редактирования фото и видео, подготовки буклетов и плакатов.
Идёт работа с одарёнными детьми. Развитие личностного потенциала социально и творчески одарённых школьников, создание условий для формирования общей культуры личности и развития гражданского самосознания.
Данная работа проводится преимущественно с членами органов ученического самоуправления, активистами детских общественных объединений.
Важнейшим показателем качества работы СП является характеристика обучающихся по возрасту. Современная модель учреждения дополнительного образования детей предполагает сбалансированность возрастного состава обучающихся, а также определенный акцент на обучающихся второй и третьей ступени (что позволяет реализовывать такие направления как сопровождение процессов социализации, гражданское становление личности и другие).
В отделе реализуются новые направления в области дополнительного образования в процессе модернизации системы образования в целом.
Одной из задач отдела является развитие коммуникативных возможностей учащихся при создании психолого–педагогических условий с использованием современных технологий и учетом экономических требований нового времени.
Актуальность задачи заключается в потребности активизации разговорных умений учащихся посредством интерактивных занятий и закрепления навыков речевого регламента в области русского и английского языков.