Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

За самобытность и ясность изложения

30 Мая 2020

Про опасные соблазны и прогулки по Варшаве, про юных партизанок и  любителей  добрых дел… о чем только не написали  и  про что только не сняли сюжеты школьники Всеволожского района на «Конкурс юного журналиста – 2020». Всего члены жюри оценили около 80 журналистских работ и 11 периодических школьных изданий. 

Выбрать лучших журналистов  в то время, когда почти каждая  работа  имеет свой почерк, свой взгляд, практически невозможно. Поэтому члены жюри спорили не на шутку. Следует отметить, что  все они имеют за спиной  долгий и плодотворный опыт работы в  средствах массовой информации. В этом году  конкурс оценивали: руководитель медиацентра  «Клевер»  член союза  журналистов Игорь Геннадьевич Алексеев, координатор по работе со СМИ  регионального исполкома Общероссийского народного фронта Татьяна Васильевна  Воронова, руководитель регионального  медиацентра РДШ Ленинградской области Алена Юрьевна Слободчикова, редактор районной газеты «Наше ВСЁ» Ирина Александровна Шестерикова.  

Поскольку в этом году встретиться лично с членами жюри нашим участникам не пришлось,  то   мы представляем мнение наших опытных журналистов: 

— Очень приятно было узнать, как много сейчас  есть ребят, которые разделяют со мной любовь к журналистике, - признается Алена Юрьевна. – В свои работы многие  конкурсанты вложили душу, индивидуальность, отчего  сюжеты и газетные материалы приобретали самобытность. Но, к  сожалению, довольно часто вместо публицистических материалов я читала просто хорошие школьные сочинения, где встречались такие фразы, как «я думаю», «я считаю». Журналист – это посредник между событием и аудиторией. Его задача рассказать о важном так, чтобы читатель или зритель начал «думать» и «считать», а не навязывать свое мнение.  Хотелось бы, чтобы в будущем на конкурс отправляли больше именно журналистских текстов, написанных в конкретных жанрах, оформленных по всем правилам: с лидами, подводками и интересными заголовками. Радостно отметить, что в нашем районе  многие  ребята занимаются журналистикой и относятся к этому ответственно и профессионально, не смотря на свой возраст. 

Кстати о возрасте. Восхищаюсь  пятиклашками и их педагогами. Писать тексты, даже небольшие, – нелегко. Нужно и время,  и усидчивость, и грамотность, и умение логично строить текст. В общем, это трудоемкая работа, с которой ребята справились отлично. 

Отдельно  мне хочется  обратиться к педагогам  с тем, что их талантливым ученикам, которые имеют уже свой стиль, нужно свои творческие способности подкрепить  базовыми знаниями по журналистике.  Им нужно понимать разницу между эссе и очерком, сочинением и интервью. Судя по некоторым присланным работам, среди которых, безусловно, есть очень талантливые, видно, что соответствие жанру – слабое место.  

Телевизионные работы меня порадовали своей глубиной и информативностью. Практически во всех видеосюжетах тема была раскрыта максимально. Нужно больше обращать внимания на текст, не забывать, что телевизионный текст отличается от печатного. Периодически в сюжетах были слишком длинные  и сложные предложения, которые на слух воспринимались тяжело. Многие работы подвело отсутствие профессиональной техники: без микрофона окружающий шум заглушал ответ интервьюируемого, без штатива видео тряслось, а без камеры оно просто было плохого качества. Так как это номинация «Телевизионный сюжет», такие моменты, как качество видео и звука, играют большую роль. Работу должно быть приятно смотреть и слушать. 

Опять же педагогам нужно больше обучать ребят операторскому мастерству, потому что конечный сюжет складывается не только из журналистского текста, но и из съемки и монтажа видео. Поэтому об этом тоже нельзя забывать. 

Еще хочется напомнить руководителям пресс-центров о том, что надо очень внимательно читать  Положение о конкурсе. К сожалению, некоторые  очень хорошие, даже, можно сказать, захватывающие работы оказались уже опубликованными.  Поэтому мы не смогли дать им призовые места, хотя и оценили очень высоко. Их авторы себя узнают. Кроме того, почему-то многие авторы  вместо заголовков  в печатных работах написали тему. Это просто удивительно, ведь создание собственного заголовка крайне интересный момент. Хочется надеяться, что это будет принято к сведению, и на следующий год таких огрехов мы уже не увидим. 

— Практически каждый сюжет произвел на меня впечатление, -- делится впечатлениями Татьяна Васильевна. –  Хорошие тексты, качественное видео, вполне приличный монтаж при отсутствии профессиональных навыков  -- все это достойно внимания. Особенно мне хочется отметить две работы – о музее «Дорога жизни» и о библиотеке «КУБ». От меня они получили высокие баллы, прежде всего, за ясность изложения и самобытность. Отрадно было увидеть искренний интерес к предмету изложения почти в каждой работе. По-моему, главное в профессии журналиста –искренний, не угасающий интерес к жизни, к людям, к событиям.... 

А теперь, самое интересное! Первое место среди печатных работ в младшей возрастной категории поделили представители газеты «Седьмая перемена» Всеволожского центра образования Андрей Моисеев  с работой «Они уже среди нас»  и Матвей Дуров – «Партизанка Аня». Второе место досталось Мэри Овсепян  из Всеволожской школы № 4 за  интервью «Об экологичном лично», а также  Элеоноре Курановой из Всеволожской школы № 5 – «Главное – желание помогать» и Любаве Корниенко из Всеволожской школы № 2 – «Валина блокада». Завершает призовую тройку младших Мария Ерина из Всеволожской школы № 5 с работой «Чемпион – ХФК «Всеволожск». 

В номинации «Лучшая коллективная работа»  победил проект  команды «Седьмая перемена» -  «Дети блокады и дети  XXI века: диалог через годы». 

В старшей возрастной категории победу одержала Ульяна Усачева, Всеволожская школа № 2, с работой  «И жизнь продолжится», за ней следует Денис Кораблев из Сертоловского центра образования № 2 с работой «Дети войны» и третье место поделили Валерия Хмелевская («Седьмая перемена»)  с работой «Поэзия в эпоху прагматизма» и  кудровская юная журналистка Екатерина Георгиевская с репортажем «Зимний слет медийщиков».  

Лучшим телесюжетом в младшей возрастной категории признана работа представительницы Сертоловской телестудии «Три кита» Дарьи Хрипуновой «Добропочта». Второе место поделили Максим Губкин, Центр образования «Кудрово», с документально-историческим сюжетом «Дневник Тани Савичевой» и Вика Соловьева («Три кита»)  с  сюжетом «Человек собаке друг». На третьем месте  кудровская школьница Анна Шубина с «Конференцией» и  Элеонора Куранова  из Всеволожской школы № 5  с работой «Музей Дорога жизни». 

В старшей возрастной категории победил телерепортаж Ильи Иванова, Центр образования «Кудрово», - «Медийный слет РДШ». На втором месте – Валерия Прохорова («Три кита») с «Иппотерапией», Дарья Кутузова («Три кита») – с «ЭкоЛогичностью» и  София Михина, Муринский центр образования № 2, с работой «Лучшая команда РДШ». На третьем месте – Алиса  Маляр из Муринской школы № 3 с  сюжетом «Волонтеры библиотеки «КУБ» и Яна Токарук из Рахьинского  центра образования – «Всеволожский пёс». 

Среди печатных изданий  первое место заняла  газета Агалатовской школы «Школьный Квартал». Второе место поделили издания Кудровского центра образования «#ПоколениеТЕХНО» и Лесколовского центра образования «Всё и Вся».  Третье место досталось  газете Бугровской школы «Классный Кумир» и Муринского центра образования – «Здесь и сейчас». Но это не все.  Газета «Седьмая перемена» Всеволожского центра образования  удостаивается награды  «Гран-при». 

Лучшей телестудией  признана Сертоловская  команда «Три кита». За ней следует  команда Кудровского центра образования и на третьем месте – команда Муринской школы № 3. 

В конкурсе фоторабот лучшим признан фоторепортаж кудровских школьниц Екатерины Ивановой и Анастасии Даниловой «Кошки в блокадном городе». Второе место завоевала Мария Матвеева из Всеволожского центра образования и  ее  спортивный фоторепортаж. На третьем месте –  Анна Шубина из Кудрово – «Память через поколение» и Екатерина Баратова из Рахьи – «Урок мужества». 

В общем зачете заочного конкурса побеждает команда Лесколовского центра образования. На втором месте – команда Всеволожского центра образования «Седьмая перемена». И завершает призовую тройку команда  Сертоловской телестудии «Три кита». 

Ирина Александрова
Фото Алены Слободчиковой