Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Январская школа социального проектирования

26 Января 2017

Второй год продолжает свою работу школа социального проектирования, очередное занятие которой прошло 17 января 2017 года на базе ДДЮТ. Основная часть данного занятия была посвящена проблемам курения и употребления наркотиков и спиртных напитков, знакомству с правовыми документами по данному вопросу. Также ребят научили правильному составлению анкеты, одному из важных методов выяснения общественного мнения.

Участники встретились с ведущим специалистом отдела воспитания и дополнительного образования Комитета по образованию Мариной Евгеньевной Синица. Она рассказала ребятам притчу о старом индейце, который открыл своему внуку важную истину: «В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… И на вопрос внука «Какой волк побеждает?», старый индеец ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». После этого шла дискуссия об эмоциях. Марина Евгеньевна перевела разговор на привычки. Ребята называли хорошие привычки и плохие привычки. Но есть опасные привычки, которые ведут к серьёзным проблемам и заболеваниям. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Подростки рассуждали о том, почему некоторые ребята употребляют спиртные напитки, курят сигарет, какими способами добывают они алкогольную и табачную продукцию. Затем Марина Евгеньевна ознакомила ребят с правовыми документами по этому вопросу. Участники узнали, что существует Распоряжение Правительства РФ о Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г., Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями; Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака), Уголовный кодекс (Статья 151.1. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции и др.). Также существуют законы регионального, муниципального, локального уровней, нормативно-правовая база в школе, где можно найти необходимую информацию, когда участники будут оформлять свои социальные проекты. Ребятам стало понятно, что нормативно-правовую базу необходимо изучать ещё и для того, чтобы доказать своё право заниматься темой, которую они выбрали. Марина Евгеньевна дала алгоритм работы с документами и как грамотно делать ссылку на документ.

Педагог Елена Владимировна Пономаренко подробно объяснила ребятам, как составлять анкету. Ведь анкетный опрос является одним из важнейших методов выяснения общественного мнения по каким-либо обстоятельствам. А для максимального шанса получить правдивый ответ, необходимо задать правильный вопрос. О чём красноречиво говорит цитата из презентации Елены Владимировны: «Когда человека о чём-нибудь спрашивают, он может дать правильный ответ на любой вопрос – при условии, что вопрос задан правильно.» Платон, «Федон». Ребята так же уяснили, что при проведении анкетирования, нужно быть вежливым, доброжелательным, внимательным, обаятельным, уметь расположить к искренности.

Участником предстояло разобраться в структуре анкеты, которая состоит из введения – это обращение к респонденту, цель опроса, инструкция заполнения анкеты. Основная часть состоит из вопросов, направленных на изучение исследования проблемы. И паспортичка – это вопросы о возрасте, образовании и т.д. Участники делали практическое задание. Они разрабатывали анкету для учителей, для учеников, для родителей и для людей пожилого возраста. И как всегда занятие закончилось проверкой домашнего задания и подведением итогов.

Г. Т. Елфимова, педагог-организатор отдела молодёжных инициатив