Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Вместе к успеху!

25 Октября 2017

21 октября МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Всеволожска принимала гостей. Более двухсот самых деятельных и энергичных школьников из 32 школ Всеволожского района, а также почётные гости – делегация учащихся Кикеринской школы Волосовского района Ленинградской области съехались на Слёт школьных советов ученического самоуправления «Вместе к успеху». В этот раз тема Слёта звучала так «Школьное ученическое самоуправление: взгляд изнутри».

На открытии мероприятия праздничную атмосферу сразу же создала вокальная группа КДЦ «Южный» «Эдельвейс» (руководитель Е. И. Чернова). Эстафету подхватили ребята из Кикеринской школы. Их команда стала победительницей областного этапа Всероссийского конкурса «Я - за ученическое самоуправление». В рейтинге школ-участниц Всероссийского этапа этого конкурса Кикеринская школа вошла в десятку лучших школ России. Далее перед делегатами выступили Надежда Павловна Царёва, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития дополнительного образования детей Ленинградского областного института развития образования иЕлена Борисовна Лазарева, главный советник министерств «Президентской республики» Кикеринской СОШ, заместитель директора по воспитательной работе.

В холле представителями каждой школы были устроены выставки информационных материалов о работе своего совета ШУС. 32 ярких экспозиции притягивали внимание гостей, у каждой из них находились гиды, эмоционально рассказывая о результатах проделанной работы. Одни привечали посетителей конфетами, другие – музицированием на необычном музыкальном инструменте ханге, источающем космическую музыку. Двести лучших юношей и девушек района – инициативные, неравнодушные, яркие, – эмоционально общались, обсуждали актуальные темы, обменивались опытом, делились советами. Настоящие активисты!

Далее делегатам пришло время отправиться на пять мастер-классов: «Дорогою добра» (о волонтёрском движении рассказывали Анастасия Ефимова, представитель волонтёрского клуба г. Всеволожска «Творцы» и Сергей Нагорнов, ученик Всеволожской школы №5); «Школьный музей: новые возможности» (З. Н. Наумова, руководитель школьного музея Романовской школы), «Информационно-медийное направление деятельности ШУС» (представители молодёжного медиа-центра ДДЮТ «Клевер» Е. А. Апанасова и А. С. Никитина), «Внутренний механизм работы ШУС» (методист ДДЮТ Л. В. Веселова) и «Подготовка себя к общению» (заслуженный артист РФ М. Г. Черняк).

Сюрпризом порадовали участников Слёта выпускница Парламента старшеклассников, бывшая ученица Всеволожской школы №2, а ныне уже студентка ВУЗа, Ольга Печёнова и её однокашницы по школе, одиннадцатиклассницы Анастасия Истомина и Анна Евдокимова. В актовой зале для всех присутствующих девушки провели интеллектуальную игру Джеффа. Всё прошло на ура!

Привлёк внимание следующий эпизод. Ученица Сертоловской гимназии Елизавете Яблуновская, посетив мастер-класс «Информационно-медийное направление деятельности ШУС» (ведущие Е. А. Апанасова и А. С. Никитина), очень быстро освоила полученную информацию и сразу же смогла грамотно интервьюировать присутствующих и вести с телеоператором репортаж с места события.

Насыщенный день закончился ближе к вечеру. На торжественном закрытии Н. П. Царёва подвела итоги мероприятия, определила ключевые моменты, плодотворные для ШУС. Прозвучали выступления школьников о пользе и актуальности посещённых мастер-классов. Спикер Парламента старшеклассников Гор Аванесян зачитал резолюцию Слёта. Завершилось мероприятие хоровым исполнением всеми участниками Слёта Гимна молодёжи Ленинградской области.

Наполненные впечатлениями о Слёте, школьники почти сразу же отреагировали на событие заметками в школьных газетах. Некоторые цитаты хочется представить.

Кристина Бороденко, десятиклассница Всеволожской школы №6, пишет: «Я посетила тренинг-урок, где нам раскрыли понятие «волонтёрство», рассказали о сути деятельности волонтёра в гражданском обществе, о направлениях, где можно заниматься активным добровольчеством во внеурочное время. Нам объяснили, как можно создать добровольческую организацию в рамках учебного заведения. Самым интересным оказался тренинг на командообразование, проведённый в конце занятия.»

Десятиклассница Лесновского центра образования Валерия Максимова делится впечатлениями: «Мне посчастливилось побывать на мастер-классе “Школьный музей: новые возможности”. Я узнала, что для того, чтобы сделать работу школьного музея интереснее, можно проводить в нём не только лекции и экскурсии, но и научные исследования и оформление экспозиций. Также интересно, когда ученики проводят различные творческие мероприятия, повещённые памятным датам.»

Ученицу 10 класса Всеволожской школы №4 Анастасию Райскую порадовало посещение мастер-класса «Информационно-медийное направление деятельности ШУС»: «Мастер-класс был занимательным и впечатляющим. Между руководителями и участниками происходил живой диалог, активное общение. Ребята рассказали о своих навыках и достижениях, а преподаватели поделились своим опытом и дали советы начинающим блогерам.»

Александра Ким, ученица Муринского центра образования №1 благодарит организаторов мастер-классов: «Они помогли нам разобраться в сложных темах и сделали это очень интересно. Особенно был полезен мастер-класс «Устройство внутреннего механизма ШУС», проведённый Ларисой Викторовной Веселовой.»

Учеников 10 класса Щегловской школы Димитриса Дубовика и Никиту Матвеева впечатлил мастер-класс «Подготовка себя к общению»: «Черняк Михаил Геннадьевич, российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации мастерски провёл с нами занятия, где мы не только узнали, что такое активная или пассивная лексика, но и смогли применить это на деле. Умение владеть словом, грамотно выражать свои мысли и уверенно держаться на публике сегодня один из самых ценных навыков. Для закрепления изученного материала были проведены игры-упражнения по расширению личного словарного запаса. Фраза, прозвучавшая из уст Михаила Геннадьевича "Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы слышите" помогла нам понять, что искусству коммуникации необходимо учиться: уметь слушать, слышать и доносить информацию. Каждый из нас после встречи не только сделал для себя выводы, но и испытал бурю положительных эмоций от общения.»

Татьяна Соколова