Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

В азарте беспрерывного полёта

29 Июня 2017

Архимед однажды сказал: «Найдите что-то, что вы любите делать, и вы не будете работать ни дня в своей жизни». В нашем Дворце можно встретить немало таких счастливцев, которые свою работу воспринимают как творчество, для которых их Дело неразрывно связано и с профессиональной деятельностью, и с семьёй, и с любимым хобби, и ему они готовы посвятить каждую минуту своей жизни. Говоря о таких людях, нельзя не упомянуть Анатолия Фёдоровича Коробкова.

Трудно поверить, что такой деятельный и активный мужчина недавно отметил свой 65-летний юбилей!

Родился наш герой в Карелии, но когда ему исполнился год, семья перебралась во Всеволожский район, в деревню Красная горка. Здесь Анатолий окончил школу и отсюда был призван в армию. И не куда-нибудь, а за границу – в ГДР (Германскую Демократическую Республику). По признанию самого юбиляра, служба в армии для него прошла интересно и, в прямом смысле слова, «с ветерком», так как назначили его водителем зама по тылу. И очень помогло ему в этом назначении юношеское увлечение. Ещё старшеклассником он проводил целые дни в сельхозмастерской, ремонтируя вместе с такими же увлечёнными ребятами технику и даже собирая собственные новаторские модели, на которых молодые люди потом гордо колесили по посёлку. «Клуб по интересам», где техника и скорость идут рука об руку, подгоняемые юношеским задором и драйвом от преодоления себя и препятствий, – всё это и стало самым настоящим «посвящением» в будущую профессию. А тот факт, что выбиралась эта профессия сердцем, помогло ей стать делом всей жизни.

Не расстался с «баранкой» наш герой и после прохождения службы в армии. Почти сразу стал участвовать в многоборьях по автоспорту и фигурному вождению на автобусах и грузовых автомобилях. Каким же мастерством должен обладать водитель, чтобы лавировать в сложных дорожных условиях на таких больших машинах, да ещё на огромной скорости! А молодому экстремалу всё было по плечу! Неоднократно Анатолий становился призёром этих соревнований, демонстрируя помимо блестящих водительских навыков крепкие знания в области механики, устройства автомобиля, правилах дорожного движения. А так как в итоговую оценку входили результаты бега, плаванья, стрельбы, то нужно было быть ещё и в прекрасной физической форме.

Много лет проработал Анатолий Фёдорович в 151-ом автопарке Леноблтранса во Всеволожске водителем автобуса, где за безаварийную работу ему была присвоена I категория. А с 1991 года перешёл работать на Станцию юного техника. Мне стало интересно, что же привело такого опытного водителя в детское учреждение. Оказалось, что сын Алексей с десяти лет увлёкся картингом. Однажды Анатолий Фёдорович решил поговорить с преподавателем Алексея – Павлом Павловичем Александровым – и… попал в очередной раз в своей жизни в среду людей, «болеющих» техникой и спортом! Сначала устроился туда на работу по совместительству. А поскольку и сам страстно увлёкся картингом, то с 1991 года перешёл на должность тренера-преподавателя.

– Картинг – это не только техника вождения (хотя и это важно), – признаётся Анатолий Фёдорович. – Прежде всего, это спорт, азарт победы, владение собственным телом и нервами, поэтому и работал я по большей части тренером. Ну а какой же картинг без знания техники и умения собрать и разобрать своего «железного коня», определить и устранить любую поломку?!

Меня как маму очень заинтересовал вопрос о безопасности этого вида спорта. Но опытный тренер меня успокоил: «За время моей работы ни одной серьёзной травмы у моих ребят не было. Да и из-за низкого центра тяжести и хорошего сцепления с землёй карт практически не может перевернуться, а благодаря омологированной экипировке спортсмены надёжно защищены. К тому же на соревнованиях уделяется большое внимание оборудованию трассы, поэтому съехавшая с дистанции машина не получит серьёзных повреждений».

Зная, что и сын нашего юбиляра, и внук Леонид с успехом занимались картингом, как-то не сомневаешься в этих словах. Кстати, одиннадцатилетний внук-спортсмен в последнее время сменил направление деятельности и увлёкся биатлоном. Но и здесь у него уже есть заметные успехи: он взял первое место в гонке во Всеволожском районе. Есть и у самого юбиляра одна награда, которой он особенно дорожит. Это медаль Госкомспорта, посвящённая 80-летию этой организации. Воля к победе – это у Коробковых семейная традиция.

Стремление к успеху с самых первых шагов в автоспорте прививает Анатолий Фёдорович и своим подопечным, обеспечивая их участие во всех без исключения соревнованиях Северо-Западного федерального округа. Юные картингисты побывали в Петрозаводске, Новгороде, Череповце, Москве, Тихвине, Сланцах и других городах и всегда возвращались в ранге призёров. Кроме того, тренер сам организует открытые первенства Всеволожского района, в которых участвуют до 60 машин. При подготовке этих регулярных выездов необходимо предусмотреть все организационные моменты и осуществить доставку спортсменов вместе с их картами и необходимым оборудованием. И тут на помощь приходят родители. Собирается колонна из 6–8 машин, и перевозят всё, что нужно, на место соревнований. Картинг – это семейный спорт, иначе никак.

Многие ученики решают связать свою дальнейшую жизнь с техникой, заканчивают колледжи и техникумы по профилю. Но и окончив курс обучения, не могут не заниматься картингом – приходят «погонять» или «гайки покрутить». Есть среди них и потенциальные преемники на посту тренера-преподавателя. Кирилл Шаповалов уже ведёт занятия с юными картингистами, а Дмитрий Дунаев и Денис Овчинников, обладатели президентских грантов, успешно работают в Италии: первый – тренером по картингу, а второй – механиком.

Внезапно нашу беседу с Анатолием Фёдоровичем прервал телефонный звонок:

– Да, Волхов. Завтра готовимся и в воскресенье выезжаем. Нет, недалеко это, всего 100 км. Быстро долетим!

Вот на такой скорости живёт наш героя: день на подготовку, и в очередной полёт – к новым победам! Только «крепче за баранку держись, шофёр!» Разве это работа? Нет! Это сама жизнь – без праздников и выходных…

Елизавета Метлинова
А.Ф.Коробков на фото слева
Фото Антона Ляпина