Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Старт школы социального проектирования

26 Октября 2016

С 18 октября 2016 года возобновлена работа школы социального проектирования. Первое занятие этого года прошло на базе Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района. Обучаться социальному проектированию приехали новички из МОУ «СОШ № 2» г. Всеволожска, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, МОУ «СОШ «Всеволожский ЦО», МОУ «Бугровская СОШ», МОУ «Романовская СОШ», МОБУ «Агалатовская СОШ», МОБУ «СОШ Свердловский ЦО».

С началом новой деятельности поздравил ребят Председатель Молодёжного Совета при администрации МО "Всеволожский муниципальный район", Председатель Регионального штаба Ленинградского областного отделения Всероссийского общественного движения "Волонтёры Победы", Председатель Молодёжного Исторического клуба Ленинградской области Рубан Николай Александрович. Он объяснил ребятам что такое социальный проект, как ставить цель и как её добиваться. Он призывал ребят быть неравнодушными к несправедливости вокруг себя, всегда созидать, искать единомышленников и объединяться в группы для воплощения в жизнь своих идей, помня, что под лежачий камень вода не течёт. Так же обратилась к ребятам специалист по молодёжной политике при администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Хватцева Лилия Алексеевна.

Она рассказала ребятам, что в районе 1 раз в год организовывается школа социального проектирования для активной молодёжи, которая имеет много интересных идей и хочет качественно изменить жизнь в поселении. Она рассказала, что для многих некоммерческих объединений, организаций и фондов администрация Всеволожского района проводит грантовый конкурс. И если проект нужный и важный для жителей района, он финансируется. Лилия Алексеевна сказала ребятам о перспективности социального проектирования. Научившись делать социальные проекты для своей школы, района, можно идти дальше. На федеральном уровне существует грантовая поддержка социально-значимых проектов молодёжи и школьников. Сейчас российское движение школьников вместе с молодёжью проводит старт конкурса социальных проектов. Поэтому у каждого есть шанс воплотить свой проект и изменить жизнь людей к лучшему. Лилия Алексеевна призвала ребят активно обучаться социальному проектированию, так как это хороший опыт, который обязательно пригодится в жизни.

Затем выступила перед ребятами специалист по социальному проектированию из Лесколовского центра образования Римма Борисовна Воронова. Команды, которые она готовит, всегда занимают призовые места в областном конкурсе. Она показала презентацию и рассказала участникам о последнем проекте «Модный BUM-PARTY, или «Бумаге – вторую жизнь». Здесь наглядно можно было проследить все этапы создания проекта, увидеть необходимую документацию и как оформляется портфолио, а также оценить результат.

Позже начала работу с ребятами методист дворца Лариса Викторовна Веселова. Она объяснила ребятам, что для создания и реализации проекта им нужно многому научиться: выбрать актуальную проблему, изучить законодательную и нормативно-правовую базу, провести социологические опросы разных групп населения, провести анализ материалов СМИ и Интернета, проинтервьюировать компетентных специалистов, продумать собственный вариант решения проблемы и многое другое. Она ознакомила ребят с различными ветвями власти: законодательной, исполнительной, высшей судебной. Ребята поняли, чтобы реализовать социальный проект, необходимо найти пути взаимодействия с органами власти. Это социальное партнёрство. Социальными партнёрами так же могут быть различные образовательные учреждения, учреждения культуры, общественные организации, представители бизнеса и др.

Затем участники уяснили, что общественность – активная часть общества, и все они являются представителями общественности, так как хотят внести вклад в решение социальных проблем. Они могут, как общественность, влиять на власть и даже на изменение законов. Лариса Викторовна задала ребятам вопрос: «Зачем они хотят научиться делать социальные проекты?» Вот такие ответы прозвучали: «Чтобы порядок был в государстве», «Чтобы помочь окружающим», «Чтоб мир стал лучше», «Я сам хочу стать лучше».

Далее команды выявляли проблемы, которые их волнуют: это невкусная еда в школьных столовых, это большая уплотнённость в школах из-за нехватки образовательных учреждений, это уничтожение зелёных массивов в посёлках в связи с новостройками, это загрязнение окружающей среды, это разные зависимости и др. Большинством голосов была выбрана проблема – продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Это направление будет главным при построении занятий в течение всего обучения.

К следующему занятию командам нужно будет встретиться с представителями местной власти, узнать программу развития своего поселения, узнать какие проблемы волнуют местную власть, как власть пытается решать эти проблемы, знает ли власть какие проблемы волнуют общественность.

Итак, первое занятие школы социального проектирования прошло успешно. Кураторы школ-участниц надеются, что ребята будут учиться с удовольствием, с большой пользой для себя и своей школы.

Г. Т. Елфимова, педагог-организатор
отдела молодёжных инициатив