Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Школа социального проектирования

27 Ноября 2017

21 ноября в актовом зале Дворца творчества собрались участники школы социального проектирования. Плановое занятие, проведённое методистом Л. В. Веселовой, было посвящено методам исследования проблемы. Как и любое стандартное занятие, оно началось с проверки домашнего задания, в котором учащиеся должны были ознакомить окружающих с выбранной проблемой, аргументировать способы её выбора, обозначить актуальность, цель и задачи.

Первой своё домашнее задание представила Всеволожская школа № 2. Для выбора проблемы школьники использовали все четыре предложенных способа – интервью, экскурсию, «Ящик предложений», анализ материалов СМИ и выявили проблему общения подростков. Актуальность данной проблемы заключается в том, что в современном обществе теряется общение в реальном мире, в настоящее время подростки общаются в основном посредством Интернета. Поэтому основная цель – найти друзей, приятелей.

Учащиеся Кудровского центра образования № 1 с помощью анонимного ящика обнаружили у учащихся недостаток знаний об истории Великой Отечественной войны.

Бугровская школа представила презентацию проекта «Мы не курим, мы танцуем», а Романовская школа посвятила свою презентацию проблеме падения интереса у подростков к чтению.

Школьники из центра образования «Кудрово» провели экскурсию по школе и пришли к выводу, что необходимо организовать систему дежурства, способствующую поддержанию чистоты и порядка в учебном заведении.

Выслушав учащихся, Лариса Викторовна пообещала на следующем занятии провести детальный разбор домашних заданий с выявлением ошибок.

Далее ребятам было предложено два варианта дальнейшей практической деятельности на занятии: работать ли всем составом участников школы над одной общей проблемой или дать выбрать каждой группе проблему, которая наиболее актуальна для её участников. Большинство школьников выбрали второй из предложенных вариантов.

Работа проводилась в четырёх группах: компетентных специалистов, СМИ, социологических исследований и работающих с законодательными материалами. В течение получаса каждая группа должна была провести исследование проблемы по определённому алгоритму.

По истечении отведённого на практикум времени, каждая из групп представила результаты своей деятельности. Группа, работающая с законодательными материалами, со своей работой не справилась. Но на помощь учащимся пришла педагог Тимченко Р. Р. из Гимназии «Грейс», выдвинувшая тенденцию, что курение – это модно. Ознакомившись с рядом документов в Интернете, она предположила, что для решения этой проблемы можно в Положение об ученическом самоуправлении внести определённые пункты, запрещающие курение. Обобщая результаты работы группы с законодательными материалами, методист Л. В. Веселова с помощью презентации детально разобрала алгоритм данного метода исследования проблемы.

Следующая группа на основе изучения материалов СМИ, выявила две проблемы. Первая – проблема молодых родителей, которые мало общаются со своими детьми. Вторая – это массовое увлечение школьников социальными сетями, даже в урочное время.

Группа социологических исследований продемонстрировала интервью с восьмиклассницей по проблеме, связанной со школьной формой. Участники группы также отметили, что в ходе такого варианта исследования проблемы можно получить больше информации, чем в процессе анкетирования.

Группа компетентных специалистов осветила проблему нехватки детских объединений для школьников для организации деятельности во внеурочное время. Ребята составили образец письма директору ДДЮТ А. Т. Моржинскому с просьбой оказать помощь в организации Недели открытых дверей. Также они провели воображаемое интервью с директором Дворца.

В завершение работы для снятия психологической напряжённости была проведена игра на взаимодействие «Люди к людям», после которой ребята получили очередное домашнее задание: исследовать проблему всеми вариантами исследований и сделать выводы.

Анализируя прошедшее занятие, Л. В. Веселова обратила внимание учащихся на главную ошибку – школьники путают проблему с темой проекта. Для определения проблемы нужно понять, из-за чего происходит то или иное явление.

Лариса Викторовна поблагодарила ребят за проделанную работу и пожелала им удачи.

Виктория Дутко