Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Школа социального проектирования

24 Октября 2017

24 октября начала свою работу очередная школа социального проектирования. В этом учебном году азам разработки социальных проектов будут обучаться восемь школ района: Всеволожские №№ 2 и 5, Колтушская, Бугровская, Романовская и Свердловский и Кудровский № 1 центры образования, центр образования «Кудрово».

Приветственными словами стартовое занятие открыла педагог-организатор отдела по работе с одарёнными школьниками Наталья Витальевна Рауданен, предложившая всем слушателям школы вступить в группу ВКонтакте «Группа социального проектирования».

В начале занятия «Формирование компетентного гражданина» методист Лариса Викторовна Веселова предложила школьникам игру на взаимодействие «Люди к людям», в ходе которой состоялось первое знакомство друг с другом. Затем работа обучающихся проводилась в сборных группах.

В первом блоке занятия Л. В. Веселова объяснила ребятам, что такое социальное проектирование и какова его значимость. Далее учащиеся с увлечением приступили к выполнению практического задания на выявление знаний о структуре органов государственной и местной власти. Ведь для того, чтобы создать социальный проект, необходимо найти пути взаимодействия с органами власти. Итоги практической работы представляли участники от каждой группы, продемонстрировав свои представления о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов. После чего Лариса Викторовна детально разобрала такие понятия, как «власть», «общественность», познакомила учащихся с уровнями власти и формами взаимодействия государственной власти с общественностью.

Второй блок стартового занятия был посвящён технологии социального проектирования. Так как любой социальный проект начинается с выбора проблемы, необходимо знать, какими способами можно совершить данный выбор.

Для этого обучающимся было предложено задание на выбор проблемы разными формами (интервью, экскурсия, игра «Ящик предложений», анализ материалов СМИ). Все группы успешно справились с поставленной задачей и озвучили свой вариант выбора проблемы для социального проекта. Резюмируя работу учащихся, методист подчеркнула, что проблема, прежде всего, должна быть актуальной, а социальный проект должен иметь конкретную цель и определённые задачи. Также Л. В. Веселова задала ребятам домашнее задание. К следующему занятию обучающиеся должны выбрать какую-то проблему в своей школе или поселении, доказать актуальность данной проблемы, определить цель и задачи её решения.

Завершилось занятие на позитивной ноте. Каждый из слушателей школы социального проектирования в знак благодарности за плодотворную работу должен был сделать как можно больше рукопожатий.

Виктория Дутко