Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Профессия от первого лица

18 Декабря 2018

Летом-осенью нынешнего года выпускником Всеволожской школы №6 Гором Аванесян совместно и заместителем Председателя Правительства Ленинградской области – председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Дмитрием Анатольевичем Яловым был разработан проект «Шаг к диалогу».

Эта работа является составной частью проектной инициативы «Наставничество в профориентации», разработанной комитетом по труду и занятости населения и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Эстафету по реализации проектной инициативы поддержали, кроме прочих персон, и генеральный директор Акционерного общества «Русал Бокситогорск» Анатолий Александрович Голованов. Отбор среди активных, талантливых школьников для участия в проекте проводился по результатам опенки эссе на тему: «Почему я хочу, чтобы моим наставником стал Анатолий Александрович Голованов?»

Так сложилось, что проектная команда Анатолия Александровича выбрала из всех юных соискателей Ленинградской области только семерых молодых людей: четверо учащихся профессиональных учебных заведений и только трое школьников. Среди этих троих оказалась наша талантливая землячка – одиннадцатиклассница Всеволожской школы №4 Балашова Мария. Вот что Маша рассказала о таком значимом событии своей жизни.

«О проекте «Наставничество в профориентации» я узнала случайно, мне предложили поучаствовать. Задание было относительно несложное: написать эссе на тему «Почему я хочу, чтобы моим наставником стал..». На тот момент свою команду набирали два наставника: председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов и генеральный директор Акционерного общества «Русал Бокситогорск» Анатолий Александрович Голованов.

В выборе наставника я полностью положилась на удачу: написала работу, отправила её на конкурс. Признаюсь честно, не очень-то рассчитывала на хороший результат.

Спустя месяц  мне пришла весть – я стала участницей проекта, и через три дня состоится первая ознакомительная встреча в Бокситогорске. Конечно же, для меня это стало неожиданной, приятной новостью.
Но возникли серьёзные трудности с организацией поездки. Дело в том, что у работников образовательных учреждений не оказалось транспорта, который имеет специальные документы на перевозку несовершеннолетних детей. И вот, три дня мы вместе с завучем моей школы обрывали телефоны администрации, пытаясь найти хоть какой-нибудь выход. Встреча с наставником в далёком Бокситогорске для меня уже казалась практически недосягаемой: ничего не получается, яне смогу поехать. Но в последний момент, к счастью, всё разрешилосьблагополучно!

Рано утром 30 ноябряя была в пути к новому проекту и в ожидании столь желанной встречи. Через три часа я стояла на пороге Бокситогорского глинозёмного завода. Сначала всех участников собрали вместе, чтобы провести инструктаж по технике безопасности, ведь нас ожидала экскурсия на функционирующее производство. Для каждого была подготовлена фирменная куртка «РусАл»  и средства индивидуальной защиты: специальные очки, каска и так далее.

Я впервые оказалась на заводе!А посколькуя ничего не смыслю в промышленности, то и основная часть речи экскурсовода прошла мимо меня. Кульминацией нашей экскурсии было посещение цеха по выплавке корунда – огнеупорного материала. На самом деле это оказалось невероятно красиво! От выплавленного куска материала, температура которого составляет свыше нескольких тысяч градусов, доносилось тепло (а наша группа стояла на расстоянии 20 метров!) Выплавленный минерал был  очень похож на мастерски изготовленную фигурку из снега!

И всё-таки целью нашегосбора была не экскурсия, а встреча с наставником. Она проходила здесь же, на территории завода, но уже в переговорном зале. Сначала всем участникамозвучили цельпроекта, затем рассказали о наших возможностях. Анатолий Александрович рассказал свою историю успеха, а потом каждый из семи участников представился и назвал свою цель участия в проекте. Наставник собрал многогранную команду, в который были не только школьники, но и студенты колледжей и вузов: каждый из которых уникален и амбициозен!Несмотря на то, что Анатолий Александрович занимает высокую должность, он легко общался с нами «на равных», находил подход к каждому, а также намечал индивидуальные перспективы развития.

На самом деле, каждая отдельная история успеха для меня является определённой мотивацией. Было интересно услышать об опыте  человека, который ведёт бизнес «сквозь века». Моя же цель в этом проекте – понять, кем я хочу стать в будущем,осознать, какая профессия подойдёт именно мне. Так как я оканчиваю школу, то для меня эти вопросы более чем актуальны.
Я хочу разработать и реализовать собственный социальный проект. У меня уже есть определённый опыт участия в подобных делах, настала пора создавать собственное дело!

Первая наша встреча носилалишь ознакомительный характер, но она смогла зарядить меня энергией  и мотивировала творить и работать. Такого толчка частенько не хватает  в обыденной жизни.Знакомство прошло легко и позитивно и, конечно же, стало отличным завершением осени.

Всю обратную дорогу моя голова была занята конструктивными мыслями и планами на будущее. Я чрезвычайно рада, что попала в этот проект. Надеюсь, этот год станет для меня не только удачным, но и продуктивным. А всем читателям, я желаю не упускать возможности, даже если они кажутся далекими и несбыточными!

Мария Балашова

Фото из семейного архива