Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Ноябрьская школа социального проектирования

21 Ноября 2016

15 ноября 2016 года участники школы социального проектирования вновь собрались в актовом зале Дворца детского (юношеского) творчества для дальнейшего обучения. Занятие началось с проверки домашнего задания. Некоторые команды школ ответственно подошли к выполнению задания, суть которого была встретиться с администрацией своего поселения, узнать программу развития поселения, узнать какие проблемы волнуют местную власть.

А также знает ли власть какие проблемы волнуют общественность, и как участвует общественность в решении проблем и выполнении программы развития поселения.

Так ребята Свердловского центра образования встретились с главой администрации и специалистом по молодёжной политике, культуре и спорту Свердловского городского поселения. Школьники узнали, что у каждого поселения есть свой староста, отвечающий за благоустройство и развитие своего поселения, так же есть свой общественный совет, который придерживается программе развития своего поселения, но вправе вносить свои предложения и изменения по благоустройству. Существует программа жилищно-коммунальная, отвечающая за благоустройство территории поселения (скамейки, клумбы, тротуары); программа «Безопасный город», отвечающая за безопасность на дорогах, за светофоры, дорожные знаки и т.п. Муниципальная программа отвечает за молодёжную политику, строительство новых спортивных объектов. В 2017 году планируется строительство большого спортивного комплекса, обустройство набережной, обустройство территорий у магазина и почты, организация субботников.

Всем понравились ответы ребят Бугровской школы. Они сделали презентацию и чётко рассказали, что они выяснили при встрече с депутатами Бугровского сельского поселения. Елена Викторовна Моисеева сказала ребятам, что программа развития Бугровского сельского поселения существует. Депутаты выясняют, где что нужно сделать по благоустройству и вносят в адресную программу по развитию территории. Но не все проблемы может решить местная власть. Многое зависит от власти района и правительства. Например, нет инфраструктуры и дорог в новых домах, так как застройка велась с разрешения правительства Ленинградской области, и местная власть в тот момент в этом участия не принимала. Население растёт, проблема встаёт с поликлиникой. Временно вопрос решается так: выделены помещения для Токсовской больницы в новых домах. Пока что в таких отделениях находятся дополнительные медицинские центры. В старом фонде выделены помещения для музыкальной школы и найдены спонсоры, которые выделили деньги для ремонта этих помещений. В посёлке не хватает мест в школах и детских садах. Задача местной власти – включить в программу района и области строительство детских учреждений. А что делать с продажей алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним? Совет депутатов принял такое решение – все ларьки закрыть, кроме одного, в котором не ведётся продажа сигарет и алкогольной продукции.

Новая тема занятия – «Деловое общение». Елена Владимировна Пономаренко объяснила ребятам, что любая профессиональная деятельность неотъемлемо связана с деловым общением. В рамках социального проектирования эта тема актуальна, так как нужно будет взаимодействовать и с администрацией школы, и с представителями власти, интервьюировать, анкетировать, анализировать и так далее. Поэтому необходимо учиться навыкам делового общения. Ребята думали и называли практические навыки, которыми должен обладать человек, чтобы проводить деловые беседы: коммуникативность – основной фазис, красноречие, образованность, ответственность, умение активно слушать, быстрота реакции и многое другое. Участники уяснили, что любое общение преследует цель. Этапами общения являются: знакомство, ориентировка в ситуации общения, получение и подача нужной информации, обсуждение каких-либо вопросов, решение проблемы, завершение контакта. Деловое общение будет успешным, если действует обратная связь, если есть усиленное внимание к собеседнику. Так же деловое общение будет эффективным, когда собеседники честны, справедливы, обязательны, соблюдают обещания и договора. Педагог познакомила ребят с видами делового общения.

Затем участникам было предложено назвать одно из своих качеств или умений, которые могут пригодиться в работе команды над социальным проектом. Были такие предложения: могу качественно оформить презентацию; я – генератор идей; могу встретиться с представителями власти; обладаю хорошей памятью; умею хорошо говорить; могу сдружить команду; могу написать сценарий, план и т.д.

Елена Владимировна объяснила о необходимости предварительного составления плана делового общения на бумаге. Чтобы ребята запомнили всё, что услышали, им предлагались чтение диалога, ролевые игры и затем анализ.

Ещё на этом занятии ребята учились определять цель и задачи к проекту.

Участники получили домашнее задание: выявить разными способами какую либо проблему в своей школе, поселении и придумать к ней цель и задачи. И завершилось обучение подведением итогов.

Г. Т. Елфимова,
педагог организатор отдела молодёжных инициатив.