Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Mы – команда!

22 Февраля 2018

20 февраля 2018 года состоялось очередное занятие школы социального проектирования. Несмотря на малочисленность участников – всего 4 школы (некоторые ребята не смогли присутствовать из-за болезни), их деятельность прошла очень продуктивно. Данное занятие было посвящено структуре работы над социальным проектом. Традиционно занятие началось с проверки домашнего задания. Ребятам необходимо было дать характеристику своей команды и ответить на вопрос: являются ли они командой или группой и почему?

Учащиеся Всеволожской школы № 2 выразили мнение, что всё-таки они команда, т.к. между ними существует взаимозависимость, у них общие интересы, а также практически все члены команды – большие любители футбола. Домашнюю работу они выполняли все вместе. Не справился с работой только один человек, но ребята помогли своей подруге. Данная команда наметила своей целью победу в конкурсе социальных проектов. «Мы – единое целое, умеем принимать идеи других, мы конкурируем с другими командами и у нас сеть лидер. Мы – команда № 1!» – так высказалась о своих единомышленниках представительница 2-й школы.

Ребята из центра образования «Кудрово» посчитали, что в их команде слабая взаимозависимость, хотя есть общие интересы, направленные на улучшение порядка в своей школе. Им важно мнение друг друга, между ребятами нет конкуренции, они все равны и каждый может высказать свою точку зрения. Однако, из-за того, что школа новая, ребята ещё мало друг друга знают, им не хватает доверия, но они близки к командным действиям.

Лучше всех справились с домашним заданием учащиеся Кудровского ЦО № 1. «Да, мы – команда! Мы умеем вместе анализировать, учимся в одном классе, работу делим поровну. Мы умеем слышать и слушать собеседников, положительно воспринимаем критику».

Гимназия «Грейс», в отличие от других слушателей школы, дала себе как команде самую низкую оценку, признав себя не командой, а группой. Ребята мало встречаются по вопросам социального проекта, на занятиях ШСП работа в команде не получается, т.к. нет единства. Никто не хочет уступать своё лидерство, поэтому некоторые ребята группы чувствуют себя не комфортно.

Выслушав выступление грейсовской представительницы, Л. В. Веселова, методист Дворца, предложила данной группе пообщаться с ребятами из других команд, перенять их опыт.

Затем участникам необходимо было ещё доработать домашнее задание, предложенное на 3-м занятии – сделать анализ своих групповых действий. Каждая команда перечислила какие действия они уже выполнили и как, а какие ещё только планируются. Очень грамотно расписали свои действия девочки из ЦО «Кудрово», за что методист их похвалила и предложила выложить результаты своей работы в группе социального проектирования «ВКонтакте». Также Лариса Викторовна отметила, что в этом году команды лучше работают с домашними заданиями.

Далее была предложена творческая работа по представлению продуктов социального проекта по следующим проблемам: социальным, молодёжным инициативам, благоустройству территорий, экологии, гражданских инициатив. В список продуктов соответственно вошли:

  • многопрофильный центр помощи, курсы по самообороне, кружок общения с антисоциальными людьми;
  • молодёжный клуб по интересам, законопроект по использованию мобильной связи в школе, общешкольная волонтёрская организация, конкурс по выявлению творческой молодёжи;
  • детская площадка, детский сад, новая школа, новая поликлиника, зелёный парк, чистая река, большой паркинг, новая станция метро и новые транспортные линии;
  • волонтёрская группа, фонд помощи, культурное мероприятие в ДК, клуб по сохранности русских традиций, центр политического образования для россиян.

Следующим этапом занятия стала работа с раздаточным материалом. Ребята должны были выбрать план проекта и его критерии. Л. В. Веселова отметила, что любое действие определяется в соответствии с задачами, а реализация плана действий команды учащихся должна строиться пошагово – все действия должны быть чётко прописаны. Методист также познакомила ребят с основными разделами подготовки проекта.

При подведении итогов занятия, Лариса Викторовна спросила у команд: «Что вы научились делать на сегодняшний день? Что вам даётся легко?» Каждая команда дала свои ответы:

  • выявлять проблему, работать в команде, конкретизировать информацию (Всеволожская школа № 2);
  • проводит собеседования, работать с документами и материалами СМИ (Гимназия «Грейс»);
  • правильно составлять алгоритм действий по созданию проекта (Кудровский ЦО № 1);
  • планировать продукты проекта, следовать плану, научились слушать друг друга, не стесняемся просить помощь, научились составлять деловые письма (ЦО «Кудрово»).

К следующему занятию каждая из команд должна представить свой план по реализации социального проекта.

Виктория Дутко