Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Конструктивное сообщество

12 Декабря 2017

12 декабря во Дворце творчества прошло третье занятие школы социального проектирования на тему «Социальное проектирование как механизм взаимодействия с местным сообществом». Делегации из пяти школ Всеволожского района продемонстрировали знания, приобретенные на предыдущих занятиях: Всеволожская СОШ №2, Романовская, Бугровская школы, гимназия «Грейс» и Кудровский ЦО №1.

Куратор мероприятия методист Лариса Викторовна Веселова начала занятие с дискуссии «Что такое местное сообщество». Далее группы из школ представили домашнее задание: они должны были разработать социальные проекты по заданной на предыдущем занятии схеме.

Делегация гимназии «Грейс» представила проект «Виртуальный музей гимназии», Подводя итоги презентации, Лариса Викторовна предложила выступающим озвучить актуальность проблемы обыкновенным детским языком. Ева Бородаенко ответила очень ёмко и эмоционально: «Дети должны осознать себя как ценность и вложить эту ценность в развитие школы, а впоследствии – в развитие России». Также были представлены проекты: ВСОШ №2 «Трудности общения подростков со сверстниками», ребят из Бугров – «Курить – это модно?», и романовских школьников – «Романовка читающая». При подведении итогов домашнего задания Л.В.Веселова резюмировала: «Комплексно домашние задания выполнены не очень правильно, но тем не менее в них присутствует очень много конструктивных моментов».

Далее Лариса Викторовна раскрыла новую тему. В активной беседе лектор и школьники усвоили, что социальные партнёры – это организации и лица, способные помочь в реализации проекта, также это лица, заинтересованные в решении проблемы. Социальные партнёры связаны соглашением, совместной деятельностью, добровольным взаимодействием, общим интересом. Способ осуществления социального партнёрства ­ – диалог и переговоры.

На этапе закрепления пройденного детей разделили на две команды, каждая из которых должна была выполнить практическое задание в форме игры-импровизации: первая – написать письма в различные инстанции с предложением включиться в социальный проект, а вторая – провести официальные переговоры с той же целью. Презентации обеих команд оказались одинаково интересны и познавательны.

Закончилось занятие домашним заданием: привлечь для реализации своего социального проекта местное сообщество.

Татьяна Соколова