Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Да, то был бал…

14 Марта 2018

2 марта 2018 года Образцовый детский коллектив «Театральная студия «Люди и куклы» традиционно встречала приход весны балом. Пушкинский бал собрал все группы студии, родителей и гостей в актовом зале Дворца детского (юношеского) творчества.

И снова зеркала нам отражают время,
Старинный особняк, на лестницах ковры…
Гусар спешит, он ставит ногу в стремя,
Мы мчимся с ним на бал, бал пушкинской поры.

А. С. Пушкин не очень любил весну, отведя этому замечательному времени года крайне маловнимания. Зато мы очень любим поэзию А. С. Пушкина и весну.

Балы 19 века… Для юной девушки, которую только начали вывозить в свет, это повод для волнений:там её увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать, и тогда всеузнают, какая она лёгкая, грациозная… Вспоминается первый бал Наташи Ростовой.

Но если весну Пушкин не любил, то бал…
«Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума.
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
О, эта бешеная младость,
И теснота, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд…»

Так отзывался о балах Александр Сергеевич Пушкин.

Вот и наш бал с первых минут заворожил всех участников и погрузил в весёлую атмосферугалантного праздника.

Вход пар в красиво украшенный зал происходил под традиционный танец-шествие – Полонез.Далее было оглашено Танцевальное меню, включающее знакомые названия танцев: Вальс, Полька,Кадриль, Мазурка, но совсем незнакомые по движению ног современным участникам. Всем напомощь пришёл Танцмейстер – педагог по сценическому движению студии, – Шпилевой АлексейСергеевич. Зрителей на балу не было, все становились неизменными участниками.

Бал – это не дискотека, это значительно большее. С этим согласились присутствующие и активнопринимали участие в Котильонных и Бальных играх. «Рыбаки и рыбки», «Вальс с цветком», «Вальссо шляпой и шарфом», «Вальс-галоп». Оказалось, что во время игр выбор себе пары происходитстоль стремительно и весело, что стеснение просто улетучивается.

Во время бала участники говорили на обычном языке, но узнали, что есть особенные языки,например, язык цветов, язык цвета, язык веера.

Цвет имеет очень важное значение. «По платью встречают, по манерам замечают, по умупровожают» – гласит старинная поговорка. Что же означал цвет платья на бале? Розовый цветплатья – любовь. Ярко-красный – огонь и страсть, зеленый – надежда. голубой – вера, синий –верность, темно-серый – отчаяние!

Участники средней группы порадовали всех танцем с веерами, а старшие девушкипродемонстрировали наглядно Инструкцию к вееру.

– "Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке.

– "Нет" – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

– “Я вас люблю” – правой рукой указать закрытым веером на сердце.

– "Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону.

– “Не приходите сегодня” – провести закрытым веером по наружной стороне руки.

– “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха.

– “Молчите, нас подслушивают” – дотронуться закрытым веером до губ.

– “Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.

– Веер развернут, дама отмахивается – "я замужем".

– Веер закрывается – "вы мне безразличны".

– Открывается один лепесток – "будьте довольны моей дружбой".

– Веер полностью раскрыт – "ты мой кумир".

– Если собеседник просит веер (хотя это непристойная просьба):

– подать верхним концом – симпатия и любовь;

– подать ручкой – презрение;

– подать открытым, перьями вперед – напрашиваться на любовь.

Веер был настолько распространенным предметом, что дама чувствовала себя без веера столь женеловко, как кавалер без шпаги. Поэтому надо было знать и его цветовое значение. Белый веерозначал невинность, черный с белым – нарушенный мир, черный – печаль. Розовый с голубым –любовь и верность, красный – радость, счастье, вышитый золотом – богатство. Желтый – отказ,шитый серебром – скромность, зеленый – надежду. Убранный блестками – твердость и доверие,голубой – постоянство, верность, коричневый – недолговременное счастье.

Во время танцевальных пауз участники не скучали, а занимали время литературными играми,например, «Буриме». Были предложены пары рифм «Бал – попал», «Стихотворенье – удивленье»,«Брюнет – поэт», «Венец – конец». Пользуясь ими, участникам нужно было написать стихотворение.Получилось неожиданно современно и весело.

«Сегодня я пришёл на бал,
О Боже, как же я попал!
Я сочинил стихотворенье,
У мамы вызвав удивленье.
Тут, смотрю, - стоит брюнет,
Оказался он Поэт!
Меня тащили под венец,
И моей песенке конец!»

На балу мы приветствовали гостей. Стихи о весне на английском языке прочли учащиеся детскогообъединения «Коммуникативный английский язык» под руководством ПДО Леонтьевой ВикторииВладимировны: Крылова Нина, Хорошилова Луиза, Антонов Глеб, Воронина Анна, Мухин Максим,Дятлов Михаил. Стихотворение Эмили Бронте «Love and Friendship» («Любовь и дружба») участники бала услышали в исполнении самого педагога, а поэтический перевод этого стихотворения озвучила Могильниченко Влада. Соловьёва Анастасия, руководитель творческогоколлектива Молодёжно-подросткового клуба «Пульс», исполнила трогательный романс. Кудрявцева Алиса Александровна, бывший педагог театральной студии «Люди и куклы» по декоративно-прикладному творчеству, пришла с бальными играми, но также вместе со всеми задорно и легко танцевала. Начало весны – это ещё и замечательный праздник 8 марта. И на балу прозвучали песни для мам в исполнении всех детей.

Бал подошел к концу. Разгорячённые лица, шумные разговоры, смех…
Довольны все и стар и млад
Вот будет разговоров!
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро…

Да, следующему балу быть ровно через год. Девушки и юноши разбились на две группы и зашептались. Их секрет очень скоро был раскрыт: они бурно обсуждали всевозможные бальные титулы, девушки – для юношей, а юноши – для девушек! Придуманные титулы, присвоенные барышням и кавалерам удивили и покорили всех: самой обаятельной, романтичной,экстравагантной, очаровательной, изящной, нежной, кокетливой, скромной, прелестной, весёлой,изысканной, грациозной… Такие вымпелы юноши вручали немного обескураженным девушкам. А вответ, также смущаясь, получали придуманные девушками бальные титулы опять же в форме вымпелов: самому галантному, стремительному, артистичному, отважному, мужественному, загадочному, Принцу на белом коне, будущему королю бала!

Фото на память на фоне букета огромных роз, волшебного подарка от костюмера студии Сафоновой Ирины Викторовны.

В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны, - писал А.С.Пушкин, и мы с ним согласны!

Д.Ю.Могильниченко – художественный руководитель
Образцового детского коллектива«Театральная студия «Люди и куклы»