Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

Ступени позитивной социализации

12 Февраля 2016

Кураторы:

Рауданен Наталья Витальевна, руководитель отдела молодежных инициатив;
Соколова Татьяна Николаевна, руководитель редакционно-издательского отдела;
Маркович Ольга Геннадьевна, руководитель организационно-массового отдела.

Пояснительная записка

Социализация – это процесс и результат освоения ребенком социального опыта. В результате позитивной социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком. В социальном опыте как в источнике социализации вмещаются не только знания и способы деятельности, но и образцы поведения человека, которые создают идеальную модель отношения личности к окружающей действительности.

В современном обществе востребована личность, которая не только владеет системой знаний, но и понимает закономерности отношений между людьми, адекватно ведет себя в обществе, ориентирована на культивируемые ценности.

Проект направлен на создание условий для позитивной социализации детей и подростков, которые бы смогли в будущем научиться самостоятельно и успешно решать разнообразные жизненные проблемы, эффективно взаимодействовать в социуме, стать активным участником жизни в своем государстве. В основу проекта положены принципы ценностных отношений, гуманизма, индивидуальности, системности, целостности и творчества.

Содержание проекта включает в себя формирование следующих мотивационных ступеней:

  • ценностное отношение к обществу и государству (воспитание гражданственности);
  • уважительное отношение к людям, партнерские отношения (воспитание нравственности, этичного отношения к правам, свободам и обязанностям человека);
  • бережное отношение к природе и окружающей среде (экологическое воспитание);
  • позитивное отношение к искусству (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях);
  • мотивация на здоровый образ жизни (физическое воспитание);
  • значимое отношение к собственному «Я» (воспитание ответственного отношения к самому себе).

Основное направление в деятельности проекта – развитие творческого самовыражения личности.

Пути социализации: совершенствование работы ШУС и Парламента старшеклассников (повышение роли в жизни школ, координация деятельности при проведении акций, обучение лидеров, результативность участия в конкурсах); развитие деятельности ДМОО «Галактика», ДОО общеобразовательных школ; осуществление поддержки и реализация социально значимых инициатив учащихся; организация работы «Школы социального проектирования»; расширение деятельности редакции районной межшкольной газеты «Наше ВСЁ».

Цель – создание условий для позитивной социализации детей и формирования активной гражданской позиции подростков в процессе образовательной деятельности и социальной практики.

Задачи:

  • повышение эффективности социальной и психолого-педагогической работы с детьми, подростками, взрослыми;
  • обеспечение доступности качественного и вариативного предшкольного образования для старших дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные организации;
  • использование разных форм образовательной и культурно-массовой работы для нравственно-патриотического воспитания детей и подростков, развитие мотивации к занятиям творческой и социально-ориентированной деятельностью;
  • использование потенциала детского движения в разных его формах для развития у детей и подростков интереса к социально-ориентированной деятельности, формирование у них гражданской ответственности для становления личности, саморазвития и самореализации детей и подростков;
  • сопровождение и поддержка одаренных детей и детей, нуждающихся в особом внимании (группы риска, с ограниченными возможностями здоровья);
  • расширение работы по использованию возможностей школьных пресс-центров, межшкольной газеты «Наше ВСЕ» для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и подростков;
  • развитие сетевого взаимодействия при организации и проведении массовых мероприятий;
  • совершенствование информационно-просветительской деятельности, способствующей вовлечению детей и подростков в социально ориентированную деятельность, в работу детских и молодежных общественных объединений.

Основные направления деятельности

  • Расширение спектра программ социально-педагогической направленности: обновление программ ДОО; предшкольной подготовки; разработка досуговых программ разной длительности, программ по повышению правовой, экономической, педагогической, медиа-грамотности для разных возрастных категорий.
  • Приобретение детьми и подростками опыта конструктивных взаимодействий, творческой деятельности в детско-взрослых сообществах при проведении мероприятий, посредством использования новых организационных форм образовательной и досуговой работы (клуб, социально-игровой центр и др.).
  • Расширение спектра мероприятий, способствующих духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, поиск и реализация новых форм работы в этом направлении.
  • Повышение эффективности деятельности разных форм детско-молодежных объединений и групп:
  • совершенствование работы ШУС и Парламента старшеклассников (повышение роли в жизни школ, координация деятельности при проведении акций, обучение лидеров, результативность участия в конкурсах);
  • развитие деятельности ДМОО «Галактика», ДОО общеобразовательных школ;
  • осуществление поддержки и реализация социально значимых инициатив учащихся;
  • организация работы «Школы социального проектирования».
  • Создание системы взаимодействия заинтересованных структур, мотивированных на организацию ученического самоуправления и поддержку детских и молодежных общественных организаций.
  • Осуществление консультационной работы по подготовке кадров для работы в школьных органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организациях.
  • Освоение новых педагогических технологий, организационных форм обучения в работе с одаренными детьми, детьми «особой заботы».
  • Подготовка и сопровождение участия социально одаренных детей в конкурсных мероприятиях разного уровня.
  • Расширение деятельности редакции районной межшкольной газеты «Наше ВСЁ»:
    • поддержание интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду общественной деятельности,
    • расширение юнкоровского движения,
    • пропаганда деятельности школьных пресс-центров;
    • вовлечение в юнкоровскую деятельность максимального числа заинтересованных школьников,
    • увеличение числа нештатных корреспондентов газеты.
    • поддержка приоритета публикаций по следующим тематикам «Моя малая Родина», «Время добрых дел», «Здоровье и спорт», «Школа толерантности», «Легко ли быть молодым», «Детское творчество»,
    • привлечение в образовательный процесс специалистов, чья профессиональная деятельность связана со СМИ.
  • Развитие и укрепление сотрудничества при организации и проведении массовых мероприятий для улучшения координации деятельности и использования материально-технических, кадровых и научно-методических ресурсов социальных партнеров (общеобразовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, общественных организаций и др.).
  • Повышение качества информирования населения, привлечение интереса к деятельности детских объединений, реализации социальных проектов, информационная поддержка проводимых мероприятий в виде регулярных публикаций на сайте учреждения, в районной межшкольной газете «Наше ВСЕ», статей, фоторепортажей, видеорепортажей в СМИ различного уровня.

Ресурсное обеспечение программы

Методическое обеспечение

  • Обновление программ ДОО; предшкольной подготовки;
  • разработка досуговых программ разной длительности, программ по повышению правовой, экономической, педагогической, медиа-грамотности для разных возрастных категорий;
  • освоение новых педагогических технологий и организационных форм обучения в работе с одаренными детьми, детьми «особой заботы».

Материально-техническое обеспечение

Развитие и укрепление сотрудничества при организации и проведении массовых мероприятий для улучшения координации деятельности и использования материально-технических ресурсов социальных партнеров (общеобразовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, общественных организаций и др.).

Кадровое обеспечение

  • привлечение в образовательный процесс специалистов, чья профессиональная деятельность связана со СМИ;
  • осуществление консультационной работы по подготовке кадров для работы в школьных органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организациях.

Ожидаемые результаты

  • Функционирование  новых программ разной длительности, программ по повышению правовой, экономической, педагогической, медиа-грамотности для разных возрастных категорий;
  • расширение деятельности редакции районной межшкольной газеты «Наше ВСЁ»;
  • совершенствование работы различных детско-молодежных объединений и групп по направлениям позитивной социализации;
  • педагогическое  сопровождение и подготовка к участию одаренных детей в конкурсных мероприятиях разного уровня;
  • информационная поддержка проводимых мероприятий в виде регулярных публикаций на сайте учреждения, в районной межшкольной газете «Наше ВСЕ», статей, фоторепортажей, видеорепортажей в СМИ.

Показатели (индикаторы) эффективности проекта

  • востребованность новых и усовершенствованных программ позитивной социализации;
  • издательская деятельность редакции районной межшкольной газеты «Наше ВСЁ» в рамках проекта;
  • работа различных детско-молодежных объединений и групп по направлениям позитивной социализации;
  • участие одаренных детей в конкурсных мероприятиях разного уровня;
  • печатные и Интернет-публикации о проводимых мероприятиях по проекту позитивной социализации.