Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
8(81370) 38-144 
e – mail: ddut@vsevobr.ru

К вершинам педагогического мастерства

19 Февраля 2016

Куратор:
Алексеева Лариса Михайловна, руководитель научно-методического отдела.

Пояснительная записка

В условиях модернизации образования возникла необходимость в изменении имиджа педагога дополнительного образования, повышении его квалификации с учетом современных требований. Это связано с тем, что педагог – представитель высококвалифицированной профессии, имеющей значение для всего общества, должен соответствовать своей социальной роли и социальному статусу. Такое соответствие не определяется только наличием специального педагогического образования, оно требует от педагога глубоких знаний и особого мастерства, формирующихся в результате постоянного личностного и профессионального развития. Высокие требования к деятельности педагога также обусловлены изменениями в образовании, определяемыми такими мировыми и отечественными тенденциями общественного и экономического развития, как интеграция науки и производства, технологизация, автоматизация многих сфер, информатизация.

В то же время изменился и социальный заказ. Если раньше, изучая родительские запросы, выяснялось, что неважно, кем будет их ребенок, лишь бы вырос достойным человеком, то теперь родители хотят увидеть в своем ребенке черты лидера, преуспевающего человека, чтобы в той профессии, которую он выберет во взрослой жизни, он стал профессионалом высокого уровня. Это с одной стороны, а с другой – родители хотят видеть своих детей творческими разносторонними личностями.

Вместе с тем, у каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально. Импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимании изменений социального заказа населения и требований нового времени.

Необходимо отметить, что чем выше компетентность педагога, тем выше качество образования. Профессионал – это мастер своего дела, это компетентный человек. Методическая служба ДДЮТ Всеволожского района решает вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов путем их участия в инновационной деятельности, профессиональных конкурсах, через курсовую подготовку.

Педагог – основная фигура в образовательном процессе. И от того, насколько сам педагог нацелен на новое, передовое, настолько эффективен и образовательный процесс.

Цель проекта – создание условий для повышения профессиональной компетентности и раскрытия творческого и личностного потенциала педагогических работников ДДЮТ.

Задачи проекта:

  • совершенствование нормативно-правовой базы учреждения с учетом введения профстандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых;
  • разработка и внедрение механизмов совершенствования профессиональной компетентности педагогов;
  • создание в учреждении мотивирующей образовательной среды, способствующей личностному и профессионально значимому развитию педагога;
  • совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • обновление моделей повышения квалификации педагогических кадров;
  • активизация инновационной деятельности педагогов посредством внедрения современных технологий, реализации интеграционных проектов;
  • изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов дополнительного образования ДДЮТ;
  • выявление творчески работающих педагогов дополнительного образования путем привлечения их к участию в профессиональных конкурсах;
  • укрепление связей с другими образовательными учреждениями на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Основные направления деятельности

  • Разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней.
  • Разработка методических рекомендаций, пособий по актуальным  проблемам дополнительного образования.
  • Организация и проведение профессиональных конкурсов внутри учреждения.
  • Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня.
  • Организация сетевого повышения квалификации педагогических работников ДДЮТ.
  • Оказание методической помощи педагогам по созданию дополнительных общеобразовательных программ разного уровня и учебно-методических материалов к ним, корректировке имеющихся программ с учетом новых требований.
  • Организация работы временных творческих групп для разработки и апробации инновационных проектов.
  • Проведение методических часов для РСП, обучающих семинаров, тренингов, деловых игр, организация работы летнего методического лагеря.
  • Сопровождение профессионально-личностного развития педагогов дополнительного образования через разработку индивидуальных образовательных траекторий.
  • Координация работы интегрированных МО внутри учреждения, педагогических сообществ.
  • Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
  • Привлечение ведущих специалистов по различным направлениям деятельности как из ДДЮТ, так и других организаций для проведения мастер-классов, тренингов, мастерских.
  • Осуществление сетевого взаимодействия с другими учреждениями при проведении совместных мероприятий, реализации интегрированных проектов.
  • Оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования из других образовательных учреждений.

Ресурсное обеспечение программы

Методическое обеспечение:

  • локальные акты ДДЮТ, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность учреждения в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней;
  • методические рекомендации и пособия по актуальным проблемам дополнительного образования;
  • работа экспертно-методического совета, проведение методических часов для РСП, обучающих семинаров, тренингов, деловых игр, система индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, организация работы летнего методического лагеря и др.

Кадровое обеспечение:

  • привлечение ведущих специалистов по различным направлениям деятельности как из ДДЮТ, так и других организаций для проведения мастер-классов, тренингов, мастерских;
  • повышение профессиональной компетентности методистов путем систематического повышения их квалификации, обмена опытом работы.

Материально-техническое обеспечение:

  • приобретение методических материалов, пособий, в том числе на электронных носителях;
  • финансирование организации и проведения профессиональных конкурсов внутри ДДЮТ, а также участия педагогов в профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;
  • приобретение необходимых технических средств (фото-, видеоаппаратура, мультимедийное оборудование) для сопровождения просветительской и конкурсной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • наличие нормативно-правовой базы научно-методического сопровождения образовательного процесса ДДЮТ;
  • эффективная система методической работы в ДДЮТ, способствующая высокому качеству дополнительного образования;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса, полностью соответствующее современным требованиям;
  • наличие системы непрерывного повышения педагогической компетентности через комплекс образовательных мероприятий (семинары, деловые игры, тренинги, круглые столы, методические часы, конференции и т.д.);
  • активное включение педагогических работников ДДЮТ в современные модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования, в том числе сетевые;
  • вовлечение большего числа педагогических работников в инновационную деятельность, профессиональные конкурсы;
  • расширение представления передового педагогического опыта сотрудниками ДДЮТ в разных формах и на разных уровнях.