К вершинам педагогического мастерства
19 Февраля 2016
Куратор:
Алексеева Лариса Михайловна, руководитель научно-методического отдела.
Пояснительная записка
В условиях модернизации образования возникла необходимость в изменении имиджа педагога дополнительного образования, повышении его квалификации с учетом современных требований. Это связано с тем, что педагог – представитель высококвалифицированной профессии, имеющей значение для всего общества, должен соответствовать своей социальной роли и социальному статусу. Такое соответствие не определяется только наличием специального педагогического образования, оно требует от педагога глубоких знаний и особого мастерства, формирующихся в результате постоянного личностного и профессионального развития. Высокие требования к деятельности педагога также обусловлены изменениями в образовании, определяемыми такими мировыми и отечественными тенденциями общественного и экономического развития, как интеграция науки и производства, технологизация, автоматизация многих сфер, информатизация.
В то же время изменился и социальный заказ. Если раньше, изучая родительские запросы, выяснялось, что неважно, кем будет их ребенок, лишь бы вырос достойным человеком, то теперь родители хотят увидеть в своем ребенке черты лидера, преуспевающего человека, чтобы в той профессии, которую он выберет во взрослой жизни, он стал профессионалом высокого уровня. Это с одной стороны, а с другой – родители хотят видеть своих детей творческими разносторонними личностями.
Вместе с тем, у каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально. Импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимании изменений социального заказа населения и требований нового времени.
Необходимо отметить, что чем выше компетентность педагога, тем выше качество образования. Профессионал – это мастер своего дела, это компетентный человек. Методическая служба ДДЮТ Всеволожского района решает вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов путем их участия в инновационной деятельности, профессиональных конкурсах, через курсовую подготовку.
Педагог – основная фигура в образовательном процессе. И от того, насколько сам педагог нацелен на новое, передовое, настолько эффективен и образовательный процесс.
Цель проекта – создание условий для повышения профессиональной компетентности и раскрытия творческого и личностного потенциала педагогических работников ДДЮТ.
Задачи проекта:
- совершенствование нормативно-правовой базы учреждения с учетом введения профстандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых;
- разработка и внедрение механизмов совершенствования профессиональной компетентности педагогов;
- создание в учреждении мотивирующей образовательной среды, способствующей личностному и профессионально значимому развитию педагога;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- обновление моделей повышения квалификации педагогических кадров;
- активизация инновационной деятельности педагогов посредством внедрения современных технологий, реализации интеграционных проектов;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов дополнительного образования ДДЮТ;
- выявление творчески работающих педагогов дополнительного образования путем привлечения их к участию в профессиональных конкурсах;
- укрепление связей с другими образовательными учреждениями на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Основные направления деятельности
- Разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней.
- Разработка методических рекомендаций, пособий по актуальным проблемам дополнительного образования.
- Организация и проведение профессиональных конкурсов внутри учреждения.
- Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня.
- Организация сетевого повышения квалификации педагогических работников ДДЮТ.
- Оказание методической помощи педагогам по созданию дополнительных общеобразовательных программ разного уровня и учебно-методических материалов к ним, корректировке имеющихся программ с учетом новых требований.
- Организация работы временных творческих групп для разработки и апробации инновационных проектов.
- Проведение методических часов для РСП, обучающих семинаров, тренингов, деловых игр, организация работы летнего методического лагеря.
- Сопровождение профессионально-личностного развития педагогов дополнительного образования через разработку индивидуальных образовательных траекторий.
- Координация работы интегрированных МО внутри учреждения, педагогических сообществ.
- Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
- Привлечение ведущих специалистов по различным направлениям деятельности как из ДДЮТ, так и других организаций для проведения мастер-классов, тренингов, мастерских.
- Осуществление сетевого взаимодействия с другими учреждениями при проведении совместных мероприятий, реализации интегрированных проектов.
- Оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования из других образовательных учреждений.
Ресурсное обеспечение программы
Методическое обеспечение:
- локальные акты ДДЮТ, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность учреждения в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней;
- методические рекомендации и пособия по актуальным проблемам дополнительного образования;
- работа экспертно-методического совета, проведение методических часов для РСП, обучающих семинаров, тренингов, деловых игр, система индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, организация работы летнего методического лагеря и др.
Кадровое обеспечение:
- привлечение ведущих специалистов по различным направлениям деятельности как из ДДЮТ, так и других организаций для проведения мастер-классов, тренингов, мастерских;
- повышение профессиональной компетентности методистов путем систематического повышения их квалификации, обмена опытом работы.
Материально-техническое обеспечение:
- приобретение методических материалов, пособий, в том числе на электронных носителях;
- финансирование организации и проведения профессиональных конкурсов внутри ДДЮТ, а также участия педагогов в профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;
- приобретение необходимых технических средств (фото-, видеоаппаратура, мультимедийное оборудование) для сопровождения просветительской и конкурсной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- наличие нормативно-правовой базы научно-методического сопровождения образовательного процесса ДДЮТ;
- эффективная система методической работы в ДДЮТ, способствующая высокому качеству дополнительного образования;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса, полностью соответствующее современным требованиям;
- наличие системы непрерывного повышения педагогической компетентности через комплекс образовательных мероприятий (семинары, деловые игры, тренинги, круглые столы, методические часы, конференции и т.д.);
- активное включение педагогических работников ДДЮТ в современные модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования, в том числе сетевые;
- вовлечение большего числа педагогических работников в инновационную деятельность, профессиональные конкурсы;
- расширение представления передового педагогического опыта сотрудниками ДДЮТ в разных формах и на разных уровнях.